Каталог статей

Главная » Статьи » Кузовной ремонт

Как проверить качество покраски автомобиля
    Покраска кузовных элементов автомобиля – процесс достаточно деликатный. Любое нарушение технологии обязательно скажется на качестве полученного покрытия. Разумеется, далеко не каждый автосервис горит желанием исправлять собственные ошибки, надеясь, что «и так сойдет». Поэтому, получая автомобиль после покраски одной или нескольких деталей, необходимо убедиться, что работа выполнена качественно. Как это лучше сделать?
    При приемке, прежде всего, нужно оценить, насколько удачно удалось подобрать цвет краски. Давно известно, что автомобильная эмаль выцветает в процессе эксплуатации, поэтому ориентироваться только лишь на код краски нельзя – необходимо опытным путем найти оптимальную рецептуру. Более того, при разном освещении оттенок может меняться. Поэтому, принимая автомобиль, лучше всего внимательно рассмотреть окрашенные и соседние с ним детали в разных условиях: при искусственном свете ламп в цеху, на солнце и в тени. При добросовестном подходе разницы не должно быть заметно. Есть лишь пара исключений: так, пластиковые детали в силу определенной специфики всегда отличаются по цвету от металлических. Насыщенные цвета имеют свойство слегка тускнеть в течение недели после окраски, поэтому свежеокрашенная деталь всегда будет казаться более яркой – это тоже нормально.
    Помимо цвета желательно обратить внимание на шагрень (микрорельеф поверхности), которая на окрашенных деталях тоже не должна заметно отличаться от «родной». Если окраску проводили в пыльном помещении (без покрасочной камеры), в слой лака или базовой краски могли проникнуть абразивные частицы – это заметно невооруженным взглядом. Поверхность качественно отремонтированной и окрашенной детали ровная, без изъянов в геометрии.
    Стоит проверить и равномерность окраски по всей площади. Если маляр не обладал достаточной квалификацией, покрытие может быть «в яблоках» - иметь темные и светлые пятна. Кромки деталей тоже должны быть качественно прокрашены и покрыты лаком. На все выявленные дефекты сразу нужно указать сервисмену. Идеальный вид детали, не является гарантией ее качественного ремонта и покраски. Проблемы могут возникнуть и спустя некоторое время. Например, при низком качестве лака он рано или поздно начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и плохая подготовка поверхности (появление ржавчины, отшелушивание краски).
    Еще один распространенный дефект – неравномерная усадка лакокрасочного покрытия. Полная полимеризация покрытия, сопровождающаяся уменьшением толщины, происходит вовсе не под сушильными лампами в малярном цеху, а в течение 2 – 3 недель после окраски, то есть когда автомобиль уже принят владельцем. В идеале, весь лакокрасочный «бутерброд» должен осесть равномерно, тогда заметно этого не будет. Но при определенных ошибках при подготовке поверхности к окраске, могут появиться впадины и прочие малоприятные дефекты. Это наверняка успели прочувствовать те, кто предпочитает ремонт «своими руками», где рихтовку металла иногда заменяют шпатлевкой, нанося слой огромной толщины. Стоит рассматривать деталь не только при приемке, но и в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, технические центры дают полугодовую гарантию на кузовной ремонт и работу жестянщиков и маляров - этого срока достаточно, чтобы все существующие огрехи проявили себя.
Категория: Кузовной ремонт | Добавил: Haos (16.09.2010)
Просмотров: 6087 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

RSS-ЛЕНТА



Форма входа



Друзья сайта

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0