Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные советы автолюбителю

Ремонтируем пластиковый бампер сами
Если с вами произошла неприятность на дороге (удар, вмятина, царапина) не расстраивайтесь, может быть, новый бампер покупать не придётся и  кузовной ремонт не ударит по карману. Для начала соберите осколки пластикового бампера и прочтите эту статью.

Как начать ремонт?

После того как вы снимите бампер, нужно определить с каким автомобилем и какой химической формулой структуры бампера вы будете иметь дело. По марке автомобиля вы сможете определить, можно ли этот бампер ремонтировать сваркой или его нужно шить и клеить. Например: бампер на Мерседесе в 140-ом кузове резиновый – значит, его будем клеить, а на Форде или Опеле – будем варить. Но, на новых моделях Опель Омега ставят 2 типа бамперов – одни варятся, а другие шьются. Чтобы определить, что делать с бампером, нужно посмотреть на внутреннюю часть бампера. Там должна быть формула с символами РР, EPDM, и т.д.

Давайте, для себя, разделим эти бампера на два вида:
1) резиновые - в их состав входит большое количество пропилена, который не позволяет хорошо заварить бампер;
2) хорошие: они хорошо поддаются кузовному ремонту.

Оборудование.
Для ремонта нам нужно, иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Чтобы сваривать бампера, нам нужен паяльник (40-60 Вт), фен, нож, ножницы металлу, чтобы вырезать электроды и плоская отвертка. Чтобы клеить бампера понадобится шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань, заклепочный пистолет и заклепки, клей. Лучше клеить эпоксидной смолой и полиэфирная смола.

Технология ремонта.

1) Сварка.
Положите бампер на верстак и вы увидите объем работ. Для начала подбираем электрод. Обязательно нужно подобрать правильный электрод, потому что от этого зависит надёжность шва. Бывают, очень сложные бампера, которые, кажется, не возможно сварить. В любом случае нужно пользоваться одинаковым материалом, нужно смотреть состав на ремонтном бампере. Потом Вы будете по запаху определять, какой электрод использовать. Бывает, сложно подобрать нужный электрод. В этом случае приходится экспериментировать.
Ну вот, электрод подобрали, пойдем дальше. Сначала нужно зачистить ремонтный шов от грязи и краски. Дальше берёте горячий паяльник и проводите им по стыку, чтобы две части шва немного схватились и должна образоваться канавка по всей длине шва. Вырезаем электрод нужной длины и ширины. Дальше нужно заточить электрод как иголку. Включаем фен и даём температуру 200 – 350 С. Приставим острым концом электрод ко шву и начинаем варить, укладывая электрод в канавку. Электрод разорвется и пока материал горячий, размажем отверткой кончик.
Потом, заваренный шов, зачищаем болгаркой с наружной стороны. Если в том месте, где был ремонт, появился «бугор», то нужно разогреть феном данное место и просадить его. Экспериментируйте, работайте и все у Вас получится.
2) Как заклеить бампер?
Начну с резиновых бамперов. Если в месте поломки есть ямы и бугры, то нужно разогреть бампер феном изнутри и выровнять поверхность, но главное не передавить наружу, потому что будет слой клея со стеклотканью. Дальше нагрейте и хорошо стяните или же немного дальше разрежьте и зачистите.
3) Как сшивать бампера?
Чтобы сшить бампер много усилий не надо, потому что бампер может выгнуться, в том месте, где производится ремонт, и нельзя предсказать в какую сторону он выгнется, поэтому могут быть проблемы с его формой. После подгона формы бампера сделайте отверстия на расстоянии примерно 3-5 мм от шва, с обеих сторон. Нитку лучше использовать синтетическую диаметром до 1 мм. Нитку можно купить в любом магазине, где продаются ткани и т.п.
Шить нужно одним концом нитки, а другой должен лежать вдоль шва. Дальше нужно связать нитку на начале шва узлом в первом отверстии, один конец укладываем вдоль шва, а второй конец продеваем в следующие отверстия и стягиваем стороны шва, при этом связываем один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Шов должен получится прочным и не будет расходиться в стороны. На конце шва узлом связываем два конца.
После сшивания, поверхность нужно обезжирить растворителем. Теперь нужно взять клей. Клей лучше использовать эпоксидный и полиэфирную смолу.
Эпоксидный клей очень простой в применении. Он надёжен, особенно если не получается наложить толстый слой эпоксидная смола уступает полиэфиру.
Размешаем клей в с отвердителем. Возьмём стеклоткань. Нарежем стеклоткань меленькими кусочками и хорошо перемешаем с клеем. Получилась густая масса. Эту массу и нужно накладывать на шов. Кладем клей на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете пропитанный кусок, в конце намазываем клей.
Сначала намазываем изнутри.
Сохнуть клей должен до того момента, когда его можно будет зачищать – не менее 15 часов при комнатной температуре. После того как клей высохнет зачищаем поверхность и бампер готов.
Категория: Полезные советы автолюбителю | Добавил: Haos (20.03.2011)
Просмотров: 14661 | Комментарии: 13 | Теги: Ремонт, бампер | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 1
1 артём  
0
Бред...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

RSS-ЛЕНТА



Форма входа



Друзья сайта

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0